СМК - система менеджмента качества – это система, созданная в организации для реализации внутренних политик и достижения поставленных задач в области качества, включает в себя комплекс мер и методик для работы организации, направленных на управление качеством продукта (продукции или услуги), который производится предприятием, с учетом потребностей и ожиданий потребителей и повышения их удовлетворенности. на постоянной основе.
Система менеджмента качества на предприятии охватывает все аспекты деятельности организации – от процессов проектирования и производства до управления кадрами и взаимо-действия с клиентами.
СМК жизненно важна для любой организации. Преимущества от внедрения данной системы в организации многочисленны, к ним относятся:
-
Лидерство – установка единой цели и внутренней среды организации. Создание рабочего окружения, в котором сотрудники организации полностью вовлечены в достижение общих целей. Чтобы достичь корпоративных целей, работники не просто к ним стремиться, но и становятся лидерами и подают пример другим.
-
Повышения конкурентоспособности на отечественном и международном рынке.
-
Построение бизнес-процессов ориентированных, прежде всего, на удовлетворенность потребителя.
-
Оптимизация организационной структуры управления, документооборота, основанных на общепринятой модели управления, создания основы для внедрения других систем управления: системы менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП), системы экологического менеджмента (СЭМ), системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда (СМОЗиБТ), системы энергетического менеджмента (СЭМ)
-
Создание культуры качества.
-
Эффективная коммуникация с сотрудниками.
-
Возможность измерить эффективность работы отдельных лиц и команд.
-
Улучшение –непрерывное развитие организации, увеличение ее возможностей и своевременная реакция на изменения, которые постоянно возникают во внутренней и внешней среде организации.
-
При наличии сертифицированной системы менеджмента качества (наличие сертификата соответствия) в органе по сертификации систем менеджмента с хорошей репутацией, будет свидетельствовать о внедренной системе менеджмента качества в организации, даст возможность преимущества, в участии в конкурсах и тендерах.
В целом, система менеджмента качества является неотъемлемой частью успешного функционирования организации. Она помогает улучшить качество продукции или услуги, удовлетворить потребности клиентов, снизить издержки и повысить эффективность работы.